Последние обновленные темы
Самые популярные темы
Ваш личный кабинет      Регистрация

Популярные файлы
Новые пользователи
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Polar  
Форум » Класы » Чернокнижник » Гайд на лока (Чернокнижник)
Гайд на лока
PolarДата: Четверг, 29.12.2011, 00:51 | Сообщение # 1
Angels of Death
Жрец-форума
Skype:
Группа: V.I.P.
Сообщений: 409
Награды: 8
Репутация: 314
Offline
1. Вступление

Этот гайд предназначен для прочтения в первую очередь для Варлоков только начавших постигать азы Ареновских баталий ! Но так же нем планируется осветить аспекты по тактике борьбы против других сетапов, что безусловно будет, на мой взгляд, интересным и полезным и для опытных игроков!

2. Основные понятия, термины, сокращения

1. Resilience - это параметр , уменьшающий шанс получить критический удар (critical strike), уменьшающий урон, получаемый от критический ударов и урон, получаемый от ДоТов (damage over time spells, например, corruption, curse of agony). Снижает количество drained/burnt mana (спеллы viper sting, mana burn, drain mana) на столько же, насколько снижается дамаг от дотов по вам.
2. Honor – хонор, онор. Что такое, дожны знать.
3. Bracket (брекет, бракет) – виды арен. Брекеты – 2в2, 3в3 и 5в5.
4. Battlegrounds – бг, bg.
5. Outlast – тактика боя на переживание соперника по мане.
6. Кап – максимальное значение.
7. Нюк – быстрое убийство соперника.
8. Spell damage – спд.
9. ФХ – фелхантер, felhunter
10. ФГ – фелгард, felguard
11. ВВ – воидвокер, voidwalker
12. CC – crown control. Всякие фиры, блайнды, шипы. То, что заставляет игроков терять контроль над чаром.
13. DR – diminishing return, диминишинг. http://www.wowwiki.com/Diminishing_returns Так же по-русски описано ниже, если не дружите с английским.
14. КоА – curse of agony, CoW(КоВ) – Curse of Weakness.
15. ЛоС (LoS) - line of sight. Иногда используется "лоснуть" - выйти из line of sight (зоны видимости соперника).

3. С чего начать

Итак, вы только что получивший 70лвл варлок. Хочется пвп? Читайте дальше.
В первую очередь, хочу заметить, что в наше с вами время пвп – это в основном арена. Однако главное в игре что? Фан. Значит играйте, как хотите. Если вам интересны дуэли или пвп, вы можете намекнуть мне об этом в личку и я напишу что-нибудь подробнее.
Чтобы начать взбираться на первую строчку ладдера, нужно немного поработать, если вы и правда хотите там оказаться как можно быстрее. Существуют два пути подготовиться к яростным баталиям. Они кстати необязательны. Можно и в зеленке играть.
___ I. Фарм шмоток
a) 4 частей арена 2 сета за онор, оружие 2 сезона (даггер, оффхенд - да,а ванда не обязательна) . Посоветую Вам взять 2 части dreadweave сета второго сезона, и 2 части felweave сета. Тогда вы получите 2 бонуса +35 resilience. Ванду можете взять из Shadow Labyrinth - [Wand of the Netherwing].
б)в то же время, посоветую вам создать команду 2в2 или 3в3 на арене и начать получать поинты. На них можно взять 1 часть арена 3 или арена 4 сета. А то онора вам нужно будет столько, что потом тошнить будет от бг. А один кусок вы поменяете достаточно быстро
в) вам понадобятся все куски guardian’s за онор. Они must have. Можно заплатить хорошему друиду, дабы получить нужный рейтинг. Также, необходим эпик Medallion of the Alliance (http://www.wowhead.com/?item=37864)(если вы играете за альянс) или Medallion of the Horde (если вы играете за орду). Возможно, фарм стоит начать именно с этих вещей, так как после а2 сета вас может начать тошнить, а это надо
г) неплохо было бы «поиметь» back [Cloak of Arcane Alacrity] за 60 Badge of Justice (падают с боссов в heroic инстансах, каражане и зульамане и в 25м инстансах).
д) очень хорош тринкет [Battlemaster's Audacity]. Вы можете получить его за 75 [Badge of Justice] или за 30к онора. Как вариант, [Alembic of Infernal Power] из Heroic Underbog. Неплохая штука. Можете также использовать [Gnomish Poultryizer] или [Goblin Rocket Launcher], если вы инжинер, или аналогичный тринкет за репу с Netherwing - [Commander's Badge]. Очень полезен Тимбал [Timbal's Focusing Crystal] (http://www.wowhead.com/?item=34470). Тринкетов желательно иметь как можно больше и их менять по необходимости. Одним из лучших доступных является [Void Star Talisman] (http://www.wowhead.com/?item=30449), но доступен он не всем. Позволяет вашей собаке не убегать в фирах и не стоять в новах. При игре с рогой неплох и [Icon of the Silver Crescent] (http://www.wowhead.com/?item=29370)
___ II. Фарм денег
Как это делается? Очень просто. Вам нужно нафармить много денег и купить буст. То есть вы покупаете у одного (для 2в2) или двух (для 3в3) топовых игроков возможность играть с ними дабы получить свои вепон или шолдеры, поинты и тонны скилла. Такие игры очень полезны в плане опыта. Узнать о бустах можно у самих игроков с большими рейтингами, на форуме рилма (предпочтительно). Можно просто создать там тему.

Замечание: в это время желательно не только деньги фармить, но и играть в других брекетах для поднятия скилла. Таким методом вы получите шмотки 3его сезона арен за достаточно малое количество потраченного времени и кроме того потихоньку будете тренироваться и повышать свой скилл. Начинать можно в синем пвп сете за репу. Главное опыт набирать.

Если бы я сейчас начинал играть на арене, я бы фармил деньги на покупку бустов, онор на guardian's куски и хероики на баджи. В итоге через месяц-другой вы получите практически наилучшим образом одетого чара, который еще и играть немного умеет. То есть эти два способа целесообразно комбинировать. А еще вас не будет тошнить от бг. Возможно.

4. Айтемизация

Айтемизации пвп эквипа в игре как таковой нет. Вся она заключается в том, что нужно брать итемы за онор и арена поинты. Разве что дредвив сет лучше фелвива в большинстве случаев. Ну, если интересно, приоритетные статы меняются в зависимости от сетапов. Но вообще это рес, ста, спд. Рассмотреть мне хочется энчантинг и сокетинг шмота.
Выбор камней во многом зависит от вашего сетапа. Например, для игры с хилером в outlast сетапах (переживание по мане) необходим кап реса, (492.5), чтобы у вашего хилера мана тратилась медленнее, а для игры в нюкающих сетапах (быстрое убийство соперника) желательны камни на спд/ста, чтобы жить долго и бить больно. С другой стороны, если у вас, скажем, 11к хп стоит пренебречь спд и воткнуть 12ста камни. О балансе эквипа придется думать самим.
Энчанты:
Head: [Glyph of Power] (22спд, 14 хит), [Glyph of the Gladiator] (18sta, 20 resilience) по вкусу.
Shoulder: алдор/скраер энчант.
Back: 120 armor или 20 spell penetration, если сетап heavy nuke и требует баниша собак
Chest: 15 resilience. Именно 15 рес, а не 150 хп. Почему? Смотрим на гемы. 8рес vs 12 ста (как раз около 150хп). То есть с 15 рес получаем выигрыш по статам.
Wrist: 12sta или 15spd, смотря что вам нужно.
Hands: 20 spd.
Legs: 35spd, 20 sta – эпик нитка.
Feet: Minor Speed and 9 stamina (boar’s speed).
Main hand: 40spd или Soulfrost. Йа выбираю 40spd, так как очень много юзаю Searing Pain.
Так же хочу заметить, что строго желательно иметь 3% хита на шмоте. Шанс резиста вашего спелла в пвп против 70лвл 4%. 1% покрыть нельзя. У многих классов есть таланты на –хит по ним, но оно того не стоит. 3% хита набираются без каких-либо камней при собранном пвп эквипе (хит на мейн хенде и шолдерах + энчант на шапке). Камни на хит вставлять не стоит.
Со временем 5/5 Dreadweave становится лучше 2/5-3/5 разных сетов для некоторых сетапов. -0.2 каст фира вообще must have для 2 дпс сетапов. Ну да к тому времени вы сами все поймете, я думаю. Не стоит думать, что 5/5, значит папка. Многие игроки в топовом эквипе одевают 2/5+3/5, хотя 4/5 дредвив может позволять лучше проворачивать некоторые фишки (в разделе "некоторые приемы").

5. Battlegrounds и дуэли

БГ – место, где ваш скилл улучшаться практически не будет. То есть будет, но до определенного момента. Люди там играют спустя рукава, да и шмот у них там не самый лучший. Если вам там весело, завидую. Фармить придется немало. Вам нужно каждый день выполнять Daily Quest на бг и в остальное время фармить Alterac Valley (ав, av) для онора и другие бг для марок (mark of honor). Во время Alterac Valley weekend’a вам нужно побороть блевотные рефлексы и желание погулять и посидеть до появления синих пятен на лице.
Дуэли кажутся мне в некоторой степени полезными для улучшения скилла. Да и полезно знать, что делать, если на арене остался 1в1. Помогает узнать абилки классов.
Если вы проиграли в дуэли, не стесняйтесь и не считайте зазорным спрашивать у оппонентов по дуэли, что вы делали не так или что делать в определенных ситуациях.
В мире "ВоВ" больше нормальных игроков чем всяких "неадекватов", поэтому не расстраивайтесь если кто то начал вам "хамить", функция "игнор" решит проблему с потерей ваших нервных клеток и с "хамом" заодно

6. Билды

В целом, существуют 3 пвп билда для варлока (и вариации). В принципе те, что я сейчас покажу вполне себе отличные и вариации нужны будут редко. По секрету раскажу, одно очко в Shadow Embrace дает дебафф на цели, что влияет на работу таланта Soul Siphon. То есть это, грубо говоря, 5% к дрейн лайфу+лишняя бяка для диспелла.
1) UA (аффли) 43/7/11
http://www.wowhead.com/?talent=Ii0riRfkqtbobxZxx0z
Вариации в голову не лезут.
2) Felguard
http://www.wowhead.com/?talent=IV0oZbgzzIizzestxx0z
http://www.wowhead.com/?talent=IVZbgzzIizzxstxx0p крит спек для 5в5, где вас никто не трогает и вы просто жарите болтами.
Из Improved Health Funnel можно положить 2 таланта в Fel Intellect.
3) SL/SL (siphon life/soul link)
http://www.wowhead.com/?talent=IVbrdRdkoZbgzzIizzes (под друида, аутласт 3в3 и 5в5) Цель спека – выживаемость, дрейн мана. Грубо говоря манадрейнобот. Dot all, fear, drain. Health Funnel помогает вытащить пета, фел интеллект бесполезен. Найтфолл дает дополнительный бурст, который иногда бывает полезен. Обычно каждый подстраивает СЛ/СЛ под себя. Не рекомендую пренебрегать талантами Demonic Resilience и Mana Feed. То есть 38 в демо – вполне даже необходимость.
Из вариаций:
http://www.wowhead.com/?talent=Iq0rrRfkRZbxczIiz0xs - под рогу, нюк 3в3 сетапы
http://www.wowhead.com/?talent=Iq0rrRfkoZbxczIizzTs - гибрид. Иногда используют с пристом и в полунюк 3в3. Йа лично перекладываю два очка из Fel Concentration в Improved Curse of Weakness для спасения пета и приста в экстренных случаях.

Т.к. все еще встречается много любителей дестро ветки и очень часто про нее задаются вопросы, думаю будет не лишним в двух словах упомянуть о дестро билдах. http://www.wowhead.com/?talent=IZbxczsbZVx0tr0tAuVo — самый толковый дестро для арены с возможностью быстрого ресамона пета. Пати для дестро лока — дисц прист или рога. Но, я все же настоятельно не рекомендовал бы вам быть дестро, т.к. на данный момент это очень слабый билд в ПвП, и найдется мало людей, которые захотят с вами играть в дестро спеке. Сугубо для фанатов ветки не согласных ни на что другое.

7. Арена (основы)

Арен существует 3. Ruins of Lordaeron, Nagrand Arena, Blade’s Edge arena.
На словах рассказывать не буду, можете сами все посмотреть в skirmish режиме арен. Каждая арена имеет свои специфические особенности для каждого сетапа. На каждой арене есть Shadow Sight (глаз).
Через 90 секунд после начала арены два Shadow Sight powerup’a появляются в двух местах арены. Бафф позволит вам на некоторое время видеть stealthed и invisible чаров соперника, но продамажит вас. После 2.4 увеличит входящий дмг на 5% и не будет давать ДоТ эффекта.
Арена начинается со времени arena preparation, когда у вас не будут тратиться мана и шарды. В это время нужно побаффать тиммейтов (об этом в разделе «некоторые приемы»)

8. Основные связки на арене

Основные связки бывают нюкающие и аутластящие (см. раздел 2). Нюкающие буду обозначать Н1, Н2 и т.д., аутластящие А1, А2. В порядке крутости. С остальными играть не стоит. Спек лока также указан.

2v2

А1 ресто друид – сл/сл
А2 диск прист – сл/сл
А3-4 ресто шаман – сл/сл
А3-4 холи пал – сл/сл
Н1 рога – сл/сл или фелгард, сильно предпочтительнее сл/сл
Н2 шедоу прист - аффли ИЛИ СЛ/СЛ. С сл/сл связка, на взгляд многих, гораздо сильнее.

3v3

Вопрос крутости и направленности в 3в3 опустим. Друиды везде ресто. Присты - диск.
дру-хант – сл/сл
дру-вар – сл/сл
дру-рога – сл/сл или фг, предпочтительнее сл/сл
прист-рога – фг
+2 дпс – фг/аффли/сл в зависимости от специфики сетапов
диск прист-ресто дру - сл/сл
рога-рога-лок – сл/сл - новомодный сетап, в котором играть без полной уверенности в своих силах не советую. Хороших рога-рога-локов в мире кажется один штук.
ресто шам-шедоу прист - УА - так называемый Shadowplay сетап.

5v5
[url= [/url]
Из наиболее распространенных:
Так называемый «2346» - диск прист, холи пал, эле шам, вар, лок (фг).
Дрейн сетап – диск прист, холи пал, вар, хант, лок (сл/сл).
Трихил – диск прист, холи пал, ресто друид/шаман, вар, лок (сл/сл)
Euro Comp – ресто дру, диск прист, рога, маг, лок (фг). В этом сетапе стоит играть только после того, как руки всех членов команды начнут расти из а3 плечей.

9. Некоторые приемы

Дабы понять некоторые приемы советую посмотреть следующие мувики:
1. Pyrilus 3 http://www.warcraftmovies.com/movieview.php?id=81529 мувик уже 4ого сезона, все тактики и приемы up to date. Отличный агрессив дру-лок с отличным локом. У лока кстати ~1400spd
2. http://www.warcraftmovies.com/movieview.php?id=78261 Shadowplay с топа торнамента. Не особо интересно, но для общего развития.
3. Heidiheinken solos warmasters http://warcraftmovies.com/movieview.php?id=44582 мувик устарел в плане тактик, но приемы почерпнуть надо (смотреть сразу арены).
4. Heidiheinken - Highest Destrolock http://warcraftmovies.com/movieview.php?id=58162матч против дру-вара смотреть. Тактики берем из первого мувика, отсюда приемы.
5. Pyrilus 4 http://warcraftmovies.com/movieview.php?id=85509 4ой сезон: пал+лок вс прист+рога, дру+лок+вар вс рмп и шедоуплэй, дру+лок вс дру+рога. Пару дуэлей с рогами инклюдед :Р

Итак, вы вышли на арену. Начинается она с preparation’a.
Preparation:
__1. Summon Imp.
__2. Detect Invisibility, Unending Breath, Fire Shield на всех, Fel Armor на себя. Зачем эти крапо-баффы? Чтоб диспеллили с вас не хоты, а всякое говно.
__3. Create Healthstone+trade/Ritual of Souls.
__4. Create Spellstone. Его не одеваем. Если против вас что-нибудь типа шп+лок, оденете.
__5. Summon Voidwalker
__6. За 13-15 секунд до открытия ворот Summon Felhunter или Summon Felguard. За 3 секунды до окончания каста саммона начинаете спамить кнопку Sacrifice воидвокера. В итоге получаем шилд и фх/гарда. Зачем так рано? А чтобы вашего пета баффнули все, кто могут, т.к. огребать он будет сильно.
__7. Soul Link, если есть время Detect Invisibility/Unending Breath
Для начала можете написать себе на бумажку, чтоб не забывать.
Мувик: http://files.filefront.com/prepavi/;... … einfo.html

Петы:
__1. Если вы играете в аутласт сетапе и против вас команда типа друвар или дру-рога-вар (хил+физикал дамагеры) сразу заходите за столб и саммоните ВВ. Вы не хотите ведь тратить фел доминейшн.
__2. Если у вас убили фелхантера, фел доминейшн+ВВ – лучший выбор, если вы играете в аутласт сетапе против аутласт сетапа.
__3. Ваш хилер должен хилить вашего пета, если есть шансы его вытащить. Против шамовара какого-нибудь тратить на это ману бессмысленно, например.
__4. Уберите Spell Lock с автокаста. Вам нужно забиндить Set Focus и сделать макро на спелл лок фокус таргета (в разделе макросы). Использовать вручную:
____А) Ресто друиду стоит локать только нейчер школу
____Б) Магу – фрост, шип вы умеете диспеллить (для начала так)
____В) В аутласт сетапе не давайте присту соперников мана бурнить вашего хилера
____Г) В нюк сетапе используйте spell lock offensively, т.е. локайте хилы, а не дамажащие абилки, если нет угрозы потерять тиммейта
____Д) В аутласт сетапе используйте спеллок так, чтобы максимизировать исходящий дамаг и минимизировать входящий. Например, в друлоке потив друвара стоит локать циклоны, чтобы не простоять весь бой без дела. Против рога-маг-прист в (вы в аутласт сетапе) стоит локать фрост болты, чтобы не огрести тонну дамага в секунду.
____Е) Все это придет с опытом. Думайте головой. Если вы хотите нюкнуть, надо не дать законтролить себя (чтобы нанести дамаг) и не дать похилить цель (чтобы ее убить).
____Ж) Прежде чем юзать спеллок, подумайте. А не в жопе ли мира ваш пет. Если это будет так, он бросит свою цель и побежит локать другую, что может привести к тому, что хилер соперника попьет.
__5. Devour Magic автокаст стоит включать и выключать. Против аутласт сетапов с друидом надо вешать фелхантера на друида и включать автокаст, если нет мага. При наличии мага вас легко разведут и зашипают. Всегда просите ваших тиммейтов говорить в вент/тимспик, если они в шипе или фире. Хороший диспелл = победа против многих тим. На 2100+ вы поймете, что шип и фир сдиспеллить тяжело, но до этого вы можете снимать с себя все, что угодно. Только, опять же, думайте. Если вы понимаете, что скоро будут фирять вашего друида, сдиспелльте с него все меджики предварительно. А можно понадеяться на удачу. Может диспелльнется и фир. Против сетапов с шаманами нужно предварительно отдиспелливать все со всех соперников, чтобы потом диспеллить хероизм. Прежде чем юзать деваур, подумайте. А не в жопе ли мира ваш пет. Если это будет так, он бросит свою цель и побежит деваурить другую, что может привести к тому, что хилер соперника попьет
__ Примечание: диспеллится рандомный меджик с цели
__ 6. Для аутласт сетапов: если у вас в команде один пет (нет хантера) держите пета на хилере, чтобы он не попил или сначала на каком-нибудь маге или шп(пока вы ничего собственно не задрейнили), чтобы пережить нюк, а потом на хилере. Если в команде есть хантер, пет хантера должен быть на том, кого вам спеллокать необязательно. Вам нужно держать вашего пета на том, кого вы будете локать (фрост маг, шп), иначе в нужный момент пет просто не добежит.
__7. Tainted Blood (FH) и Suffering (VW) автокаст. Тейнтед блад только если есть очки в Mana Feed или если вы играете в нюк сетапе. Сильно мешает сопернику нюкать и лишний дебафф для диспелла.
__8. Наглость – второе счастье. Пока ваши соперники убивают вашего пета быстро валите за столб саммонить нового. Им придется или побежать за вами или поздороваться с новой синей тушей.
__9. Умные соперники будут пытаться эвейдить вашего пета. Особенно это используют на лордероне. Просто уводят его на другой конец арены и он исчезает. Двигайтесь за петом в таких случаях.

По мелочи:
__1) Для активно диспеллящих доты соперников у вас есть первые ранки коррапта и сифона.
__2) Будьте готовы к тому, что первый ваш фир тринкетнут. Сразу кастуйте второй, не дожидаясь тринкета.
__3) «Закрывайте» фир дотами, чтоб его было тяжелее сдиспеллить. Полезно против тим с единственным диспеллером-собакой
__4) Не ждите, что ваши соперники на 1300 рейтинге будут спеллокать ваши фиры. У них автокаст 
__5) Не расстраивайтесь, если у вас не получится сразу юзать все то, что тут написано. Это придет с опытом.
__6) После проигранной вчистую арены (антикомбо например) не вставайте в очередь. Подождите время очереди, чтоб снова не попасть на тех же. После любой проигранной арены обсуждайте, что можно изменить. Не стоит этого делать во время препарейшена. Лучше потратить пару минут около арена беттлмастера.
__7) «Отчитывайтесь» о ваших важных действиях в венте и просите делать то же самое тиммейтов. Так легче будет отыскивать, что не так и координировать действия. Так вы сможете избежать циклона по зафиренному роге и проч. Также для этого есть аддоны, отсылающие все в raid warning.
__8) Не стоит вставать в очередь, если у вас плохой пинг. Проверьте наличие воды/бандажей и правильность эквипа.
__9) Игра варлоком – постоянный баланс между CC (crowd control), дамагом и дрейном. Для победы нужно довести хп соперников до 0 быстрее, чем это сделают они. Не забывайте о своих тиммейтах.
__10) Не кричите на тиммейтов. Хорошие отношения в команде – больше фана, лучшие успехи. Больше фана – цель игры.
__11) Чтоб кого-то задрейнить нужно, чтоб этот кто-то вылез из-за столба. Чтоб этот кто-то вылез из-за столба нужно продамажить его тиммейта (вынудить похилить). Поэтому дотать желательно всех (и варов тоже!).
__12) Очень важно знать механику диминишинга (diminishing return, DR). Фир первый раз действует 10 сек, потом половину от полного действия, затем четверть, затем начинается иммун к нему на 15 сек. По истечении 15 сек можно снова фирять на полное время. Та же самая механика на седакте суккубы. Они разделяют DR.
__13) Йа очень советую вам прочитать ВСЕ ТАКТИКИ. В каждой статье вы найдете приемы и фишки, которые сможете употребить в любом другом сетапе.
__14) Фейк касты: чтобы развести вашего соперника на интеррапт (kick, pummel, counterspell) нужно начать каст и прервать его, в зависимости от класса, примерно за 0.2-0.7 до его окончания, дождаться приземления интеррапта (используйте аддон типа SCT, MSBT) и начать каст заново. В итоге у соперника будет кд на интеррапт, а вы скастуете фир или что-то, что вам нужно.
__15) Используется в основном против варов: дожидаетесь приземления в вас любой ability соперника, у него пускается глобал кд 1.5 секунды, сразу начинаете каст (обычно фира), в итоге интеррапт в вас влетит, но и каст пройдет. А если вы используете 4/5 dreadweave, то интеррапта не получите - это очень большое преимущество дредвива.
__16) В дредвив сете можно так же пробовать дожидаться пока друид начнет кастовать циклон и "перефирять" его. Тем самым он будет не только бегать в фире, но и терять время. См. макро на фир фокуса.

10. Тактики

Теперь касаемо тактик. Чтобы не быть в состоянии типа: «ой, а че здесь надо делать?» как я порой слышу в скирмише, желательно их знать.

http://arenajunkies.com/strategy/

Лок+рога

Рассмотрим первым делом сетап рога+лок. Можно быть фг — больше бурста, но первое время имхо будет лучше сл/сл, 27/34, 2 в шэдоу мастери, 3 в коррупту, остальное в целом как хотите. Хотя в 2.4 по словам топовых рог сл/сл решает. В общем, пробуйте сами. После подготовки к арене должным образом, продолжаем сидеть в комнате, в то время как ваш рога в стелсе лезет смотреть кто же там. Говорит вам в вентрилу кто это, быстренько договариваетесь, кого контролите (не вздумайте дотить обоих, блайнд уйдет в никуда), кого нюкаете. Берете в фокус того кого собираетесь контролить (бтв его каст бар желательно вынести на видное место — чуть выше середины экрана, аддон quartz вам в этом поможет), приготовления закончены, можно нападать. Фул дот того кого нюкаете, 90% сетапов фокусить будет вас, так что вам придется проявить определенную изобретательность уже на ходу, в зависимости от действий противника. Рассмотрим в ваших противниках к примеру сетап вар+пал. Открываетесь на варе, фул дот его, до бабла можно фул дот пала, curse of tongues пала, дпс вара, когда пал начинает хилить — а ему это неизбежно придется делать, т.к. инстант каст у него 1 и тот с кд (15 сек), под конец каста делаете спеллок, далее чейн фир, вар уже будет на 50 или ниже % скорее всего, так что пал будет вынужден уйти в бабл, чтобы его отхилить. В то время пока вар будет в станлоке (все же лучше хил от секонд винда нежели невозможность фирять имхо) сильно мешать фирять он не будет, на пуммел (абилка вара, прерывающая каст и блокирующая школу прерываемого каста на 5 сек, имеет кулдаун 10 сек) вара можно развести начав каст/включив дрейн, и оборвав его через некоторое время, долго не ждите. Время бабла 12 сек, по окончанию действия — дожидаетесь конца диминишинга на фир (аддон Natur enemy cast bar его показывает, желательно вынести на видное место), зачастую к этому времени ваш спеллок закулдаунится, далее идет чейн СС пала и кил вара совместными усилиями, спеллок, 3 фира, блайнд, дк, снова спеллок, хотя обычно на убийство требуется в целом меньше времени. Для подобного чейн СС обязательно иметь тимспик/вентрилу, чтобы не дай варлочий бог, не получилось что в хилера полетят одновременно блайнд и дк. В принципе, в большинстве тим дпс+хил вы будете убивать дпс, и контролить хил. Случаются порой всякие неприятные неожиданности типа резиста фира/блайнда, или ваш рога не сумеет открыться, и тому подобного, но that's what 2 dps teams is all about:) Против 2 дпс тим эта конкретная тима тоже весьма неплоха. Но на 60% ваша победа уже будет зависить от действий вашей роги, т.к. бить всегда будут вас. И вашей тиме тоже желательно выбирать целью какую-нибудь тряпку. Примеры — шп+рога — бьете шп, лок+рога — лока. Тонкостей в этом сетапе куча, но их нельзя описать, можно только познать на практике, да и рассчитано это на начинающих, примерно до 1700 рейта. В целом для успешной арены необходимо знать все абилки всех классов, их кулдауны, тонкости действия, но это тоже приходит с опытом. Грамотная работа с фокусом в этом сетапе критична. Аддоны на фокус — FocusFrame, X-perl, другие аддоны на интерфейс. Наиболее проблематичными сетапами будут сетапы с рогами, имхо, т.к. лок под хорошим рогой ~0. Тут уже вашему роге придется вас выручать, и в сетапе рога+дисц прист будет грамотнее фокусить дисц приста, а рогу по
возможности контролить. Ресто дру+рога будут вызывать самые большие проблемы. Для разбирающихся в английском рекомендую http://arenajunkies.com/strategy/2v2/Rog_Wlk/. Некоторые тактики весьма спорны, но большая часть вполне адекватна. Как итог, могу сказать что рога+лок — один из топ 2 дпс сетапов и имеет очень хорошие шансы выбраться на 2к, и даже 2200+(есть и выше) при грамотном контроле и слаженной работе команды.
Камни спд/ста (стамина). Ста/рес, чистый стамина если не хватает, энчанты в принципе везде одни и те же. Но если хотите дамага, можно чуть переделать.

Лок+дисц прист

Все же легче начинать с хил+лок сетапа. И сетапы, в которых можно добиться успеха на данный момент- лок+дисц прист/ресто дру. По сей причине я буду расписывать общие идеи сетапа лок+прист. Тима эта достаточно живучая, с неплохим дамагом, шикарным манаберном, но средним кол-вом контроля, и совсем уж малым кол-вом контроля мили классов. Основные требования к умениям лока в таком сетапе: своевременный спеллок, облегчающий вашему присту хил/берн (спеллок в манаберн вражеского хилера дает вашему присту пространство для маневра, т.е. парочку халявных бернов, если вражеский прист не успеет использовать ЛоС), облегчение жизни приста в целом — помните, у него практически нет контроля, т.е. вам нужно будет постоянно снимать с него противника. По сути, когда вы будете играть против аутласт сетапов, просто дайте ему хорошо развернуться. Ваш дрейн <<< его манаберна. Основные тактики — дот всех, контроль кого-то одного, хотя порой приходится чейн фирять обоих по очереди, ассист присту. Против тим с
рогами вполне реально сохранить фелхантера, по этому не отдавайте его так просто, контрольте грамотно, используйте собственный хил (хелс фуннель). К примеру популярный сетап — дисц прист/рога. Общие идеи: держать пета на присте, спеллокать в берн, девоурить все с него. Если рога сел на вас, то при ассисте приста вам удастся раз в секунд 20 его чейн фирять секунд на 10-15, важно держать рогу под фул дотами, чтобы его прист не снимал фир сразу. Ваш прист в это время мотается как угорелый отхиливая вас и отбернивая другого приста, что будет проще, если вы ему эту задачу будете облегчать спеллоками, т.к. чужой прист будет занят тем же самым — попытками сбернить вашего хилера. В то же время, хоть по вам и идет больший дамаг, хоть вы и находитесь под ядом на -50% хила, все же чужой прист должен просесть по мане раньше, т.к. на нем ваш пет не дает ему пить, а ваш прист может пить относительно свободно. Против 2 дпс сетапов вам просто жизненно необходим макрос на девоур с напарника (см. в разделе макросы), грамотный спеллок под конец каста — не купитесь на фейк каст! ну и просто способность оценивать текущую ситуацию. Когда надо поюзать инсигнию, когда поюзать хс с бэтлмастер/талисманом. В целом, этот сетап весьма плохо нюкается большинством 2 дпс тим, у вас обоих есть диспел, живучесть, и какой-никакой селф хил. Наиболее проблематичными сетапами мне представляются рога+дру, вар+дру, лок+дру, неприятно так же против грамотных вар+шаман, но это редкость. Оптимальной тактикой против сетапа вар+дру является нюк вара во время контроля друля, что не так-то просто осуществить против грамотных друлевара. Ключевые моменты здесь — готовый кулдаун на дк, отсутствие диминишинга на фире, и предварительное опускание вара до 60% либо ниже. Далее идет чейн фир друля, дк, с вара диспеллятся все хоты, и оба — вы и ваш прист вливаете максимальный дамаг в вара. Есть конечно интервен и спелрефлект, но про эти абилки до рейта 2к слышало немного варов. Что делать с пуммелом, уже описывалось. Против рога дру вам придется все время разрываться между фиром обоих до диминишинга, спеллоком если вам-таки удастся сохранить фх (что против друлерога уже сложнее, чем против рогоприста), дотом обоих. Опять-таки грамотный фир, пока дру в кастерской форме, сильно помогает вашему присту его высушить быстрее, чем он высохнет сам. Итог — очень хороший сетап. Немало таких сетапов в топе.
Рекомендую кап ресайленса (492.5) и в принципе неплохой дамаг и хп. Battlemaster's тринкет очень хорош для этой связки.

Лок+шприст

Следующий популярный сетап с участием лока — лок+шприст. Ваш спек в этом сетапе — аффли. Этот сетап был существенно сильнее в предыдущих сезонах, но и сейчас в нем можно играть. Общий смысл тактики, как и во всех 2 дпс сетапах, - контроль 1, кил другого, но +этого
сетапа в том, что порой можно дотить обоих и добивать уже по ситуации. Ключевые моменты и тактики схожи с сетапом рога+лок. Контроля у вас в целом меньше, чем с рогой, но есть какой-никакой хил и диспел. Принцип игры можно рассмотреть к примеру на паре дру+вар.
Два варианта: вар садится на приста — на лоу рейте так зачастую и бывает — действия лока: фул дот вара, занять наиболее удобную позицию, где друид мог бы открыться (к примеру у столба, многие друиды предпочитают открываться там, удобнее использовать ЛоС), начать
дамагать (болты или дрейн, т.к. очень часто от дрейна прокает найтфол при параллельно висящей коррупте на цели, что дает весьма солидный прирост дпса), друид очень скоро будет вынужден открыться, т.к. хп его вара будет улетать с угрожающей скоростью, далее — если вам очень повезло и вы быстро среагировали и успели заметить открывшегося друида (а открываются часто с регровса или циклона), успели спеллокнуть в каст — полдела сделано. Не успели — ну не беда, идет чейн контроль друида: 3 фира, спеллок, дк, сайленс шп. Нормальные друиды умеют лосать фиры, нормальные вары умеют юзать интервен и спелрефлект, но это все будет еще не скоро, а когда будет, тактики вы уже сами будете знать. Добивание вара производится комбой мб+свд у приста и, допустим, шболт+шберн у вас(иногда возможно использование searing pain), в ситуации когда нет времени кастить болт — просто берн. Желательно использование не КоА, а КоШ, вам обоим лучше иметь шмот с пенетрой, чем с интеллектом (оффхэнд+ванда). Если сели на вас — вам уже сложнее фирять, но присту проще дамагать и хилить вас при необходимости, дк+спеллок вы обязаны сделать в любом случае, желательно конечно еще умудриться вставить свой инстант фир если вы сможете доковылять до дру под хамстрингом (порой тринка может в этом помочь, если вставить ее в нужный момент). Важный момент здесь — диспелл пристом хотов с вара.
Камни на спд/ста. В принципе то же, что с рогой.

Лок+дру

Закончим самым распространенным и, простите, лучшим в плане перспектив сетапом для лока.
О чем сетап? Об аутласте. Ваша задача – надамажить, нахилить, расконтроллить больше соперников. Ваш друид тоже может подотать, но главное – пить и контроллить. Это, на мой взгляд, самая контролящая связка в игре на данный момент и вы должны этим пользоваться. Вы имеете прекрасную возможность вырубать соперников очень надолго, давая вашему друиду попить, себе хоть перебандажиться. Вам нужно защищать вашего друида по максимуму, и давать ему попить. Для это вы будете банишить фелхантеров, фирять и замедлять петов хантеров, уходить за столбы, дабы вас хилить не надо было.
Сейчас будет спорный момент. На варов вам надо класть КоА, а не КоВ. С ковом дамага вы получаете не то, чтоб сильно меньше, а вот вар получает гораздо меньше дамага. Чтоб задрейнить хилера соперника вам нужно, чтобы он вышел из-за колоны. А выйдет из-за колонны он только тогда, когда надо будет хилить. Так дамажьте по максимуму. Против варов вполне приемлимо использовать сирин пейн после того, как наложили доты. Иначе вар просто локнет вам дрейн лайф и его хилер выйдет. А вы с соской во рту. Если хилер соперника слишком увлекается убеганием от вашего пета, немедленно начинайте нюк. Так он и попить не сможет и на кулдауны просядет, если тиммейта вообще не потеряет. Итак, лучший способ не дать сопернику попить – влить большой дамаг по его тиммейту. Просите вашего друида помогать, затем бежать циклонить хилера. Дотайте обоих соперников. Так у них хп будет уходить быстрее, а значит и мана (если не против 2дпс)
Есть такой прием, который работает в принципе для всех связок. Только сообщите вашему хилеру, что вы так собираетесь от него бегать. Работает он лучше всего против мили дамагеров (вары, роги). Так вот, сидит на вас вар. Его хилит хилер. Просите друида перестать рутать и циклонить его, уходите за столб. Если он не идет за вами, тем лучше, бандажьтесь, пейте. Идет, рутайте за столбом, циклоньте хилера и убивайте. Обычно это дает хорошую передышку, если у вас маловато хп.
После подготовки к арене сидите в комнате, друид скажет вам, против кого играете. Против друваров и друрог я предпочитаю сразу саммонить ВВ, дабы иметь запасного.
Все 2дпс сетапы вы в принципе должны убивать. Доты+чейн фиры+циклоны+руты+чарджи+баши.
Существует два стиля игры в друлоке.
1. Кап реса 23/38/0 лок с камнями на ста/рес - немного устарело, но топ циклона говорит об обратном.
2. 430-450 реса 25/36/0 лок с камнями и энчантами на фулл спд. Мувик "1" в разделе "Некоторые приемы". На мой взгляд, фана больше, в 3в3 часто нужен спд (дру рога/вар лок практически единственные рабочие сетапы). Агрессив стайл.

Небольшой гайд по дру+локу http://www.arenajunkies.com/showthread.php?t=34041
И мувики к нему http://hosted.filefront.com/dhawki630/
11. User Interface

1) Вам не нужно то, что вам не нужно на арене: комбат лог, рейд фреймы, скроллин комбат текст около чара (вы смотрите на него в бою?), бары с забинденными спеллами, threat/damage meters. Будет неприятно, если вы не сможете таргетнуть рогу из-за огромной кнопки HERBALISM TRACK ON. Комбат текст (входящий дамаг) советую иметь на unit frames, чтобы не загромождать экран. Исходящий дамаг, если и нужен, то в углу экрана. Худы, кстати, вещь довольно противная. Места много - пользы мало.
2) Все, что не влезло в ваши бинды, но полезно, должно быть удобно. Попробуйте увеличенные кнопки. Разница в занимаемом месте мала, а на арене так удобнее. Хотя сейчас я использую бар 3х3 под чаром.
3) В бинды должно влезть очень многое. Не бойтесь биндов с двумя кнопками. Привыкнете.
4) Health/Mana бары вас и ваших тиммейтов должны быть достаточно близко и хорошо читаемы. Привет любителям стандартного УИ и фанатам побегать глазами по экрану. Но это на любителя.
5) Вам не нужен большой чат, большие баффы и большая minimap.
6) Вам нужен Proximo. С него можно убрать "header" (заголовок), чтобы занимал меньше места. Можно также забиндить на райтклик по проксимо - set focus.
7) Вам нужны читаемые фокус и таргет каст бары, но не сильно уменьшающие обзор. Йа использую маленькие в самой середине экрана (на чаре – удобно).
8) Неплохо бы иметь Natur Enemy Cast Bar. В нем поставить галочку separate timers, чтобы все нужные таймеры были в разных местах. Не делайте таймеры большими, они будут загромождать экран. Можете посмотреть мувик. По этому аддону нужно палить диминишинги на фир и прочее.
9) Очень неплох аддон Aloft. В нем советую включить Show Enemy и убрать Show Friendly. Затем нажать shift+v и вуаля. Очень удобны аддон. Для столбокайта и вообще, удобного определения хп соперников вокруг.
10) Очень полезен аддон Afflicted. Показывает длительность основных баффов и дебаффов на соперниках, что позволяет например фирять мага сразу после блока и прочее.
http://www.wowinterface.com/download...fflicted2.html
Казалось бы, что решат два пикселя? А когда сто раз по 2 пикселя получается 200 пикселей.
11) Архиполезен аддон LockNotes - тот же аффликтед в РВ + эннаунсы о резистах - маст.
http://www.wowinterface.com/download...LockNotes.html

Ходит слух,что аддон SorrenTimers показывает таймеры СС тиммейтов.

Ну пока все =)


Не бойся ёсле ты один,бойся ёсле ты ноль!
 
Форум » Класы » Чернокнижник » Гайд на лока (Чернокнижник)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: